На престоле на небеса, на жребяти на земли носимый, Христе Боже, Ангелов хваление и детей воспевание приял еси, зовущих Ти: благословен еси, грядый Адама воззвати».
За утреней присутствующим раздаются зеленеющие ветви со свечами в память того, что встречали Господа с пальмовыми ветвями в руках.
Вход Господень в Иерусалим. Неделя ваий
Красуйся и радуйся Церкве Божия:
се бо Царь твой прииде в правде,
на жребяти седя, от детей воспеваемый:
осанна в вышних!
Субботним вечером накануне праздника Входа Господня во Иерусалим наш храм, как и все православные храмы мира, преобразился. Прихожане принесли на вечернее Богослужение веточки вербы для освящения.
После чтения Евангелия настоятель нашего храма отец Иоанн совершил каждение верб благоуханным фимиамом. Прочитав положенные молитвы окропил ветви Святой водой.
В России не растут пальмы, да и другие деревья из-за суровости климата в большинстве мест еще не распускаются. Только вербы покрываются нежными мохнатыми почками. Верба – символ весны, присущего этому времени года духовного возрождения. Она таит в себе листья, но еще не выпускает, и тем дает понять, что наша радость от праздника Входа Господня неполна, но таит в себе начатки великой Пасхальной радости.
После освящения вербы отец Иоанн совершил помазание благословенным елеем. Помазание маслом (елеем) не является таинством, но это знак причастности к празднику. Масло – древний символ духовной радости.
Освященные вербы мы приносим в свои дома, где с благоговением храним, как знак проникающей благодати Божией, до следующего года. Затем ветви сжигают, заменяя на новые.
В воскресенье вечером богослужебные тексты уже свидетельствуют о наступлении Страстной, или Великой, седмицы. Начиная с вечерни недели Ваий, все песни Триоди Постной ведут нас по следам Господа, грядущего на вольную смерть.